Загрузка...
  
 
 
  
 
 
398024 г.Липецк, проспект Победы, д.20. Тел. 8 (4742) 48-83-99 Эл. Почта: notarius@lipetsk.ru
Разделы
Авторизация
Имя
Пароль
Вход
Полезные ссылки
Книга памяти участников ВОВ
Выезд нотариуса
Удалённая помощь

Новости ФНП » Налаживается обмен документами в электронной форме между нотариусами и службами Росреестра

Напомним, что 29 декабря 2014 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный закон № 457-ФЗ. Одна из новелл Федерального закона № 457-ФЗ закрепляла положение о том, что госрегистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов должна проводиться в течение трех дней. Еще быстрее она должна осуществляться, если нотариус представит на регистрацию документы в электронном виде — всего за один рабочий день. К сожалению, до недавнего времени регистрировать документы в электронном виде не удавалось, так как Росреестр не мог реализовать возможность такой подачи документов из-за технических сбоев. Но совместная работа нотариального сообщества и Росреестра дала свои результаты. 15 мая 2015 года нотариусом Москвы Александром Царелунго была осуществлена успешная регистрация документов, в электронной форме поданных в Росреестр. «Я подавал документы на регистрацию права на основании выданного свидетельства о праве на наследство и и регистрацию права на основании брачного договора, рассказывает Александр Царелунго, — два регистрационных действия осуществлялось, практически одно за другим. На стадии подготовки документов и их передачи сложностей не возникло, документы передаются через сайт Росреестра».

Подача документов проводится в несколько шагов, начиная от заполнения заявления и прикрепления всех необходимых для регистрации документов и заканчивая электронной подписью нотариуса. Все документы сканируются в формате, определяемом приказом Минэкономразвития. «Последним шагом проверяется подготовленное заявление с информацией, с прикрепленными электронными документами. И нотариус подписывает это все своей электронной подписью и отправляет в Росреестр, — отмечает Александр Борисович, — В течение 10 минут нотариусу приходит ответ о том, что документы предварительно приняты к рассмотрению и выставляется счет с предложением оплатить госпошлину». Нотариус может оплатить госпошлину в размере 1400 рублей со своего счета. При получении Росреестром оплаты приходит новое уведомление о том, что действие оплачено и принято на регистрацию. Уведомление содержит перечисление того пакета документов, которые отправил нотариус. С этого момента и начинает течь срок регистрации, составляющий, по закону, один рабочий день.

На следующий день после оплаты на адрес нотариуса приходит уведомление о том, что выписку из реестра, удостоверяющую право собственности на недвижимое имущество, можно скачать, пройдя по ссылке. «На этом процедура закончена. Все зарегистрировано, и данные внесены в реестр. Но правообладатель после совершенной регистрации может, например, попросить выписку из реестра в обычном порядке через МФЦ на бумаге, если он хочет иметь бумажный носитель, либо в электронном виде на сайте Росреестра», — рассказывает Александр Царелунго.

Сейчас подача документов в электронной форме уже налажена в Москве и Московской области. Главный государственный регистратор РФ Сергей Васильев обещает, что с 1 июня 2015 года этот сервис заработает на всей территории Российской Федерации.

Электронный сервис Росреестра по подаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимость, открытый на сайте ведомства, требует наличия квалифицированной электронно-цифровой подписи заявителя. Каждый нотариус на территории Российской Федерации имеет такую подписи может оказать гражданам услугу по подаче документов в Росреестр в электронном виде, тем более что законом срок регистрации для документов, удостоверенных нотариусом, сокращен до одного дня.