Загрузка...
  
 
 
  
 
 
398024 г.Липецк, проспект Победы, д.20. Тел. 8 (4742) 48-83-99 Эл. Почта: notarius@lipetsk.ru
Разделы
Авторизация
Имя
Пароль
Вход
Полезные ссылки
Книга памяти участников ВОВ
Выезд нотариуса
Удалённая помощь

Новости ФНП » Без права на ошибку: в Югре глав и должностных лиц администраций отдаленных поселков обучили основам совершения нотариальных действий

Инициатором проведения данного семинара выступила губернатор Югры Наталья Комарова, которая в ноябре прошлого года проводила заседание постоянной комиссии Совета по развитию местного самоуправления в ХМАО-Югре по данному вопросу. Как было отмечено тогда, проблемным вопросом, возникающим в практической деятельности при совершении нотариальных действий, предусмотренных статьей 37 Основ законодательства о нотариате, является недостаток знаний, опыта, а также необходимого образовательного уровня у лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия. Для решения этой проблемы было решено провести обучающий семинар. 

Напомним, в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, в случае, если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, право совершать ряд нотариальных действий, имеют глава и специально уполномоченное должностное лицо администрации поселения или района. В соответствии с Приказом Минюста России № 129, главы и должностные лица поселений и районов должны направлять сведения о совершенных нотариальных действиях в региональные нотариальные палаты для их внесения в Единую информационную систему нотариата России. 

В работе семинара приняли участие: директор Департамента внутренней политики Югры Александр Скурихин, начальник Управления Минюста России по ХМАО-Югре Владимир Брюхов, специалисты Управления и Нотариальной палаты Югры, главы и должностные лица администраций местного самоуправления. 

Начальник отдела Управления Минюста России по ХМАО-Югре Надежда Фукса в своем выступлении рассказала участникам семинара о порядке проведения проверок в отношении глав местных поселений и специально уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления. 

Член правления Нотариальной палаты Югры, нотариус Сургута Наталья Долгих подробно рассказала представителям местных администраций о требованиях, предъявляемых к заполнению реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах, порядку их оформления. Она также разъяснила о порядке удостоверения равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе, документа на бумажном носителе — электронному документу. 

Совместно с главами и должностными лицами представители Нотариальной палаты Югры — ведущий юрист Анжелика Меньщикова и системный администратор Александр Максименко — обсудили актуальные вопросы применения действующего законодательства, в том числе связанные с передачей муниципалитетами сведений в Нотариальную палату Югры об удостоверении или отмене завещаний, доверенностей через специальный интернет-портал.

Как рассказала президент Нотариальной палаты Югры Жанна Самойлова, в настоящее время идет согласование законопроекта федерального закона № 71964-7, в соответствии с которым планируется расширить полномочия органов местного самоуправления по совершению ими нотариальных действий. Федеральная нотариальная палата (ФНП) не поддерживает данную инициативу, ссылаясь на то, что главы и должностные лица в связи с отсутствием у большинства из них профессионального юридического образования, технических возможностей и регулярного контроля за совершением ими нотариальных действий, судя по статистике за 2016 год, допускают многочисленные нарушения действующего законодательства. Нотариусы уверены: это не позволит повысить качество оказания юридической помощи жителям отдаленных и труднодоступных населенных пунктов, тем более что органы местного самоуправления, в отличие от нотариусов, совершают лишь отдельные нотариальные действия. 

ФНП и региональные нотариальные палаты на протяжении многих лет прикладывают усилия для решения проблем обеспечения защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц в труднодоступных районах. Так, в 2016 году ФНП приняла комплексную Программу поддержки нотариата в труднодоступных и малонаселенных местностях, которая предполагает компенсацию расходов, связанных с деятельностью нотариуса в нерентабельных населенных пунктах, выездом в близлежащие села и поселки. Вместе с тем, в ФНП уверены: решить организационные вопросы нотариального обслуживания населения в указанных местностях только силами нотариата без поддержки местных властей невозможно. К примеру, требуется информирование граждан о времени пребывания нотариуса в отдаленном поселке, помощь в организации выезда нотариуса в труднодоступные поселки, обеспечение нотариуса отдельным помещением для приема граждан и совершения нотариальных действий, а также помещением для проживания нотариуса в случае вынужденной задержки нотариуса в отдаленном населенном пункте. По этим причинам, как отмечают в ФНП, решение указанного вопроса требует конструктивного комплексного подхода, который во многом зависит от согласованного взаимодействия правительства региона, нотариальной палаты и органов местного самоуправления.